Спецрубрика - Навигатор Игр

AGE OF EMPIRES III

Классические стратегии вроде Age of Empires давно уже должны занять заслуженное место в списке самых бесполезных увлечений аборигенов планеты Земля. Из года в год эти странные создания с упорством, достойным лучшего применения, строят города, собирают ресурсы и науськивают свои войска на условного противника. Продавать по сотому разу одни и те же игры разработчикам удается благодаря приему, который очень часто используется в “большом” бизнесе: не нужно менять начинку (даже если от нее скулы сводит), если можно поменять этикетку. Усвоив это правило, игроделы быстро поставили производство проектов категории “more of the same” на поток: “Age of Empires для джедаев” ( Star Wars: Galactic Battlegrounds ), “Age of Empires с привкусом Civilization ” ( Rise of Nations ), “Age of Empires: Все эпохи в одном” ( Empire Earth ), “Age of Empires по-древнегречески” ( Age of Mythology ), “Age of Empires по-украински” (“ Казаки ”) и даже “Age of Empires по-болгарски” (Tzar: The Burden of the Crown”, в России более известна как “ Огнем и мечом ”). Что предложит Age of Empires III ?

Мы наш, мы новый мир построим
Age of Empires продолжает неспешно окучивать одну эпоху за другой. Отработав историю Древнего мира и Средневековья, в третьей части разработчики взялись за Новое время. События Age of Empires III происходят в промежуток между 1500 и 1850 годами — это, как

известно, была эпоха бурной колонизации. После того как турки в середине XV века перекрыли связь с Востоком, западные страны приступили к поискам альтернативного пути в Индию и случайно открыли Америку. Третья Age of Empires будет посвящена именно ее освоению, а история колоний в Азии и Африке останется за кадром.
    В целом это будет все та же игра — изменения носят скорее эволюционный, нежели революционный характер. Краеугольным камнем стратегии на сей раз станет так называемый Home City — город, который вы выбрали в качестве столицы (находиться он может только в Европе, поскольку Америку осваивали именно европейцы). Он будет вашей ключевой базой, а также источником подкреплений и поставщиком всех необходимых ресурсов (судя по всему, до тех пор, пока не наладишь производство на новом месте). По мере прохождения игры и накопления очков опыта (откуда они берутся — см. ниже), “малую родину” можно модернизировать: возводить более совершенные здания, изобретать новые технологии, создавать юниты с мощным вооружением. Сами разработчики сравнивают это с процессом тюнинга машины в серии консольных автогонок Gran Turismo : выиграл заезд — получай новые шины, выиграл еще один — разблокируются новые спойлеры (все то же самое, впрочем, есть и в серии Need for Speed Underground ).
    Кампанию игрок начинает лишь с несколькими поселенцами и так называемым “исследователем” (explorer — пришел на смену скауту из предыдущих частей). В других играх со словами “Age” и/или “Empires” в названии эти граждане не более чем сбоку припека: максимум, на что они способны, это разведать окрестности базы и бесславно погибнуть от сабельки первого же встречного супостата. В игре, название которой кроме слов “Age” и “Empires” включает в себя предлог “of” и циферку “III”, они являются полноценными героями (позже их роль берут на себя уникальные юниты — личности, которые оставили заметный след в истории колонизации Америки) — да-да, прямо как в другой игре с “ Warcraft ” и “ III ” в названии. Кроме разведки (для этого, кстати, есть функция autoexplore — маршрут персонажа можно прокладывать на мини-карте) и отражения ранних атак противника, эти товарищи еще и занимаются поиском сокровищ (ресурсы, очки опыта или уникальные предметы для экипировки героя), разбросанных по всей локации. Ценности хорошо охраняются (дикими животными или бандитами), но охота за ними всегда окупается.
   Права на смерть VIP-персон лишили — пав на поле брани, они возрождаются на базе (а эта фишка утянута уже из Warhammer 40 000: Dawn of War ). Зато их могут взять в плен и потребовать выкуп. Можно заплатить, а можно поступить так, как подобает истинному колонизатору — отбить героя силой и накостылять обидчикам за “моральный вред”.
    Еще один интересный момент — дополнительные задания. Выполнять их необязательно, но, разумеется, очень желательно. Во-первых, за них полагаются ценные бонусы. А во-вторых, некоторые из них очень интересны. Разве можно отказаться от шанса спасти ацтеков от хищных испанских конкистадоров (а потом, конечно, перебить этих дикарей и забрать их золото себе)? В Ensemble Studios называют такие эпизоды “Forrest Gump moments”, намекая на то, что игрокам — так же, как и герою одноименного фильма — предстоит воочию увидеть целый ряд исторических событий.
    Много опыта на сокровищах, конечно, не заработаешь (хватит разве что на “первоначальный капитал”), поэтому в дальнейшем придется использовать другой способ: строить торговые поселения (которые, кстати, приносят еще и деньги). Если же возвести одно из них рядом с гнездовьем индейцев, то вы со временем получите доступ к их юнитам и апгрейдам. Загвоздка заключается лишь в том, что прибежища спекулянтов находятся далеко за пределами базы и требуют постоянной охраны. А если их еще и много...
    Поскольку центральная роль отводится героям, логично было бы предположить, что геймплей окажется похожим на Warcraft III, где мобильный отряд с персонажем во главе носится по карте и отбивает у противника матценности. Ничего подобного: в Age of Empires III найдется место и для любителей точечных ударов, и для фанатов “Казаков”, которые оперируют исключительно трех-, четырех- и пятизначными цифрами. До баталий в “казачьих” масштабах дело, разумеется, не дойдет (графика-то теперь полностью трехмерная), но 300—400 юнитов игра сдюжит. Вопрос только в том, сдюжит ли это ваш компьютер.

Игромания

Hosted by uCoz